Появление этого необычного проекта – заслуга именитого архитектора Антонио Гауди, ведь именно его полет фантазии мог претворить в жизнь столь удивительный замысел дома в Каталонской столице. Заказчиком многоквартирной постройки выступил Мила - промышленник, в честь которого знаменитая постройка и получила свое официальное название – Дом Мила.
Второе свое наименование – Каменоломня - дом обрел благодаря горожанам. Судите сами: строение, лишеное углов, одним горожанам напоминает застывшие песчаные волны, у других ассоциируется с гротами морских глубин… Великий архитектор в очень многих архитектурных произведениях старался максимально следовать природным мотивам, перенимая гармонию природных пропорций, скругленность линий, первозданную простоту и своеобразие форм.
В Доме Мила особо можно отметить внутренний дворик, необычные колодцы и, безусловно, крышу, «населенную» сказочными персонажами, словно построенными из песка. Фигуры оформляют выход на крышу и маскируют шахты вентиляции.
Мужчины-римляне относились к этому предмету гардероба, как сегодня мы — к юбке из пальмовых листьев: приличному мужу полагалось носить «платье» и сверкать гениталиями. Штаны же считались атрибутом всяких дикарей вроде скифов или хунну. Рассказываем историю этого важного предмета одежды.
Еще несколько тысячелетий назад мужчина в штанах был позором семьи и вообще фриком. Конечно, речь идет о европейской цивилизации. А так-то брюки изобрели еще в каменном веке. В знаменитом захоронении Сунгирь во Владимирской области найдены скелеты возрастом около 34 000 лет, покрытые тысячами бус из костей мамонта. По этим «нашивкам» археологи и установили, как выглядел костюм наших предков. Правда, то были не совсем штаны, а что-то вроде мехового комбинезона. Но общий принцип брюк сложился уже тогда.
Считается, что штаны в современном понимании изобрели кочевники (а вот когда именно — неизвестно), чтобы уберечь промежность во время верховой езды. Из-за этого, видимо, почтенные мужи Рима, носившие тоги (длинные отрезы ткани) так не любили этот предмет гардероба, называя приезжих в брюках «гентиум бракториум», то есть «племя в штанах». Но спустя века сыны Вечного города постепенно начали-таки облачаться в позорную варварскую одежду. Старшее поколение презрительно фыркало и называло их «бракатусами». Конфликт отцов и детей существовал всегда!
В 1928 году английский ученый-бактериолог Александр Флеминг провел обычный опыт исследования защиты организма человека от инфекционных заболеваний. В результате совершенно случайно он выяснил, что обычная плесень синтезирует вещество, уничтожающее возбудители инфекции, и обнаружил молекулу, которую назвал пенициллином.
А 13 сентября 1929 года на заседании Медицинского исследовательского клуба при Лондонском университете Флеминг представил свое открытие.
Далеко не все научные открытия были сделаны после длительных экспериментов и изнурительных размышлений. Иной раз исследователи приходили к совершенно неожиданным результатам, сильно отличающимся от ожидаемых. И итог оказывался куда интереснее: так, в поисках философского камня в 1669 году открыл белый фосфор гамбургский алхимик Хенниг Бранд. «Случай, бог-изобретатель», как назвал его Александр Пушкин, помогал и другим исследователям. Мы собрали десять таких удивительных примеров.
Первые упоминания о том, что в глубинах шотландского озера Лох-Несс обитает таинственное чудовище, появились еще в VI веке. Если верить легендам, в это время монах Колумба с помощью молитвы смог отогнать от берега огромное существо, нападавшее на людей, осмелившихся войти в воду.
Столетиями местные жители передавали из поколения в поколение страшные слухи о том, что монстр иногда появлялся на поверхности и мог, например, с легкостью перевернуть парусное судно. Но это были только разговоры, а в двадцатом веке появились первые фотографии загадочного Лохнесского чудовища, или, как его еще называют, Несси.
Первую фотографию Несси удалось сделать 12 ноября 1933 года. Снимок очень низкого качества предоставил некий Хью Грей, которому посчастливилось сфотографировать чудовище с одного из прибрежных холмов. Эксперты провели тщательную проверку, сделав заключение, что снимок является подлинным. Теперь можно было увидеть, что Несси представляет собой огромное длинношеее животное с небольшой головой.
В августе 1886 года, когда любопытные парижане открыли газету Le Journal Illustré и прочитали тему номера "Enfant de la Rue du Vert-Bois", в которой рассказывали, как четырёхлетняя девочка умерла от одного единственного таинственного ушиба на руке, они знали, что делать. Один за другим читатели газеты ринулись в парижский морг, где они продолжили свой путь в Демонстрационный зал. Там, за стеклом, сидело тело девочки, одетое в крошечное платье.
Зрелище было запоминающимся. И все хотели засвидетельствовать его.
К 5 августа, спустя несколько дней после выпуска газеты, толпа желающих попасть в морг стала настолько большой, что вылилась на улицу. Движение остановилось. Парижане так стремились попасть внутрь, что часто вступали в стычки. В то время одна из газет сообщала: «Толпа напирает на двери с дикими криками, упавшие шляпы затоптаны, пляжные зонтики сломаны, а вчера женщина попала в больницу, поскольку её едва не задушили».